На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Women's club

6 подписчиков

"УСТАМИ МЛАДЕНЦЕВ ГЛАГОЛЕТ ИСТИНА". КАКАЯ?


В 1928 году в журнале «Родной язык и литература в трудовой школе» была опубликована небольшая статья детского психолога К. Спасской. В ней, в качестве интересного примера, приводились строчки, сочиненные маленьким мальчиком Костей Баранниковым, которому объяснили, что означает слово «всегда» и попросили составить несколько предложений с этим словом. Вот что он написал:

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я.

Позже эти четыре предложения были включены Корнеем Чуковским в его знаменитую книгу «От двух до пяти». В 1961-м году эти четыре необычных строчки попалось на глаза художнику Николаю Чарухину, и он выпустил плакат «Пусть всегда будет солнце…» В 1962-ом году этот плакат на первомайской демонстрации увидел поэт Лев Ошанин. Четверостишие настолько ему понравилось, что он использовал его в своем стихотворении. В том же году композитор Аркадий Островский сочинил на это стихотворение песню, которая через год стала самой популярной песней не только в Советском Союзе, но и во всей Европе. Сегодня эту песню называют детским гимном.

Солнечный круг, небо вокруг —

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

«Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я».

Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:

«Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я».

Тише, солдат, слышишь, солдат —

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:

«Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я».

Против беды, против войны

Станем за наших мальчишек!

Солнце — навек! Счастье — навек!

Так повелел человек

«Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я".

Говорят, «устами младенцев глаголет истина». Современные богословы и даже ученые утверждают, что «ребенок — самое здоровое в духовном плане существо». А как узнать, чего хотят дети? Что их делает счастливыми? Российский писатель Михаил Дымов, кажется, лучше других знает ответ на этот вопрос.

В предисловии к своей знаменитой книге «Дети пишут Богу», он пишет:

«Будучи в Израиле, в центральной газете «Вести» я прочитал отрывки из книги американского писателя Стюарта Хемпли. Это были забавные фразы из писем маленьких американцев Богу. Меня словно обожгло — вот оно. Захотелось поскорей домой. Не терпелось узнать, что же наши дети могут сказать Всевышнему. Ведь на Западе восприятие Бога впитывается с молоком матери. Да и окружающая действительность там устойчива, солидна, незыблема.

Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они еще пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. «О чем бы ты хотел спросить у Бога?», «Что бы ты хотел попросить у Бога?» и «Что бы ты хотел рассказать Богу?» — с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания.

Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы…

Книга «Дети пишут Богу» адресована всем — взрослым и детям. Она вне возраста. Потому что она обращена к Богу, а значит — к душе человека.

Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте. И если это случится, значит, есть у вас душа. И слава Богу. Ну а дети — как можно чаще обращайтесь к Господу и тем самым сохраните в себе все человеческое».

Признаюсь, я очень люблю эту книгу. Она — чудесная. И я не могу отказать себе в удовольствии познакомить вас, мой читатель, хотя бы с некоторыми избранными выдержками из нее. (Орфография сохранена.)

ДЕТИ ПИШУТ БОГУ…

*Когда я Тебя увижу в первый раз, Господи, то ничего просить не буду. Ты подумаешь, какой скромный мальчик, и подаришь мне «Мерседес».

Антон, 4 кл.

*Ты обещал защищать слабых, обиженных, что-то я это не чувствую.

Рома, 3 кл.

*Когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Писать и какать выводи ее в семь часов, ест она все, не кричи на нее, она может цапнуть.

Жора, 2 кл.

*Не засчитывай в жизнь время, потраченное на молитвы. Надо же соображать.

Янис, 3 кл.

*Не давай Верке Рогозиной то, что она попросит.

Оля, 3 кл.

*Сделай из меня супермена. Только не говори, что надо тренироваться, ежедневно бегать, по утрам делать зарядку. Это все я каждый день слышу от отца.

Моня, 4 кл.

*Научи моих врагов прощать своих врагов.

Гера, 4 кл.

*Господи, пришли мне до воскресения мысль, как из трех долларов сделать шесть. Только насчет того, чтоб одолжить их у кого-то — не присылай. Эту идею Ты мне уже подал на первые три доллара.

Алик, 4 кл.

*Сотвори так, чтоб Ты жил всегда в достатке, чтоб у Тебя был хороший дом и много денег. И запомни, Господи, кто Тебе это все пожелал.

Дима, 3 кл.

*Хочу, чтоб был мир на Земле, хочу, чтоб всем было хорошо, хочу, чтоб я перешел в третий класс, хочу скоростной велосипед и в туалет.

Эдик, 2 кл.

*Пусть меня полюбит та, кто мне нравится, а я за это на ней надолго женюсь.

Вася, 2 кл.

*А как Ты отличаешь женскую душу от мужской? По писькам?

Вова, 3-й кл.

*В разных книгах тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фотокарточку. Хоть допотопную?

Рая, 3-й кл.

*Я пишу Тебе, а ответа все нет. Ленив Ты.

Ларик, 4-й кл.

*Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?

Петя, 4 кл.

*А какое у Тебя образование?

Зайга, 2 кл.

*Как Ты полагаешь, что жалостливее: «Подайте ради Христа» или «Подайте ради Бога»?

Боря, 3 кл.

*Я понял, что Ты самый главный на Земле, хоть и живешь на небе. А Тебя не переизберут?

Сеня, 1 кл.

*Господи, а Ты маму слушал в детстве?

Нина, 2 кл.

*Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?

Зоя, 3 кл.

*С какого момента можно считать человека взрослым? Когда он не боится уколов или когда ему нравится Светка?

Марик, 3 кл.

*У католиков один Бог, у масульман — другой, у иудеев — третий, у лютерян — четвертый, православных — пятый. Да сколько же вас там?

Игорь, 4 кл.

*Тебе хорошо там?

Артем, 1 кл.

*Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то?

Стасик, 2 кл.

*Боженька, а если дал откусить «Сникерс» — это любовь?

Рая, 2 кл.

*Давай поговорим как мужчина с мужчиной. Тебе моя Ленка нравится? Если «нет», почему Ты сделал так, что я все время смотрю на нее, если «да» — почему она на меня не смотрит?

Вова, 4 кл.

*Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо?

Зина, 3 кл.

*Я без вредных привычек. Что мне светит?

Роберт, 4 кл.

*Почему все так дорого?

Лева, 3 кл

*Как бы добожиться до тебя?

Юра, 2 кл.

*Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет?

Вита, 2 кл.

*Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть.

Юра, 2 кл.

*Почему Ты людям все прощаешь, а учителя — нет?

Костя, 2 кл.

*Разве счастье положено не всем людям?

Аракдий, 3 кл.

*Господи, я Тебе благодарна за все, что Ты мне раньше делал. Но помоги мне сейчас. Моего папу посадили ни за что в тюрьму, и теперь он уже сидит 8 месяцев. Я жду его все время. Если бы у меня была возможность, то я бы его освободила. Я тебя очень прошу, помоги мне. Это самая большая просьба. Потом я беспокоить Тебя никогда не буду. Даже если случится умирать.

Ира, 4 кл.

*Я бы хотел, чтоб Ты стал моим папой. Машину бы купили. «Ауди-100»

Валентин, 4 кл.

*Дай мне палочку-выручалочку и я от Тебя отстану.

Гарик, 2 кл.

*В прошлом году мой старший брат женился. Народу на свадьбе было уйма. Все пили, плясали. Я объелся, мне стало скучно. Стал толкаться среди танцующих, поющих, и везде, то там, то тут, реплики про брачную ночь отпускают да при этом улыбаются. Интересно мне стало, что такое брачная ночь. Дай, думаю, узнаю. Пробрался в спальню молодоженскую, забрался под кровать и жду. Наконец слышу шум, голоса приближаются. Распахнулась дверь, в комнату втолкнули брата Сашку с молодой женой. Как только за ними закрылась на ключ, они с порога бросились к столу. Сашка извлек из кармана калькулятор.

—Так, — зашептала его жена. — Считай, два сервиза, примерно по двадцать пять долларов. Пятдесят. Одеяло пуховое — еще сорок, уже девяносто. Дальше, хрустальная ваза — двадцать, подушки, белье, две рубашки.

И тут я заснул.

Миша, 1 кл.

*Я еще никогда не ел кекс. Может, годы не подошли?

Валентин, 2 кл.

*Усынови меня, а когда Ты будешь стареньким, я подам Тебе стакан воды.

Олег, 2 кл.

*Чтоб были здоровы я, попугай и мама с папой.

Тося, 2 кл.

*Сделай так, чтоб человеку при рождении выдавали запасные детали: ноги, руки, письки и другие жизненно важные органы.

Юра, 3 кл.

*Мой друг Семка из первого класса влюбился в Тамару из восьмого. Кажется, он ей тоже нравится. Так что ж им теперь спать в одной постели?

Жора, 1 кл.

*Господи, мне так не везет, что же я — не люди?

Михаил, 3 кл.

*Я бы хотел стать волшебником. Слабо?

Андрей, 1 кл.

*Вчера учительница велела, чтоб мы написали Тебе письмо. Кто о чем хочет. Так вот, то письмо, что я написал в классе, не считается. А если считается, то не обращай внимания на ошибки. Будто их нет.

Сережа, 2 кл.

*Я очень люблю яблоки. Это у меня зов предков?

Нина, 3 кл.

*Моя бабушка вышла замуж. Ей 76 лет, а ему 78. Познакомились они на кладбище. Она регулярно навещала могилу дедушки, а к соседней могиле приходил он. Ее будущий муж. Он приносил цветы, часами аккуратно убирал могилу жены, и бабушка обратила на него внимание. Однажды, пока его не было, она взглянула на дату смерти женщины — 11 лет назад. Вначале бабушка с ним только здоровалась, затем беседовала, а потом они стали возвращаться вместе. Он провожал ее до дому. У них от всего этого возникла кладбищенская дружба. И они решили пожениться. За праздничным столом народу было мало. Мой новый дед, Николай Иванович, поднял бокал «Пепси-Колы» — он вообще не пьет (мама еще сказала, что непьющего мужчину можно найти только на кладбище), так вот, он поднял бокал, все притихли, он пристально посмотрел на бабушку и негромко сказал:

— Аня, неужели ты меня не узнаешь?

Губы бабушки задрожали, она кивнула:

— Узнаю, Коленька, давно узнала.

Представляешь, Господи, они уже были когда-то женаты. Им было тогда по 18 лет. Прожили они вместе всего два месяца и разбежались. Он считал ее ветреной, она его — несолидным. Признайся честно, Боже, это Ты подстроил?

Леша, 4 кл.

*Ну, почему бы Тебе не сотворить, чтоб дождь лился с музыкой.

Ася, 2 кл.

*Господи, если встретишь Федьку, скажи ему, что я мяч нашел.

Гена, 1 кл.

*Ну, вспомни, Господи, когда Ты учился, Тебе не хотелось иногда прогулять уроки? Ну зачем же Ты мне такую свинью подстроил? У магазина «Пепси-Кола» навел отца на меня.

Вовка, 3 кл.

*Ну, что за жизнь, Господи! Родители хотят, чтоб я поклонялся им, учителя — им и Ты — Тебе, а кто мне?

Ярик, 3 кл.

*Эх, мне бы Твои возможности!

Олег, 2 кл.

*Хорошо Тебе, Господи, с Высоцким общаешься.

Рудик, 4 кл.

*Я так устал от жизни: учишься, учишься, учишься. Как дурак!

Сеня, 3 кл.

*Боженька, приглашаю Тебя на мой день рождения, который состоится 4 августа в 14 часов. Буду ждать. Если нет денег, приходи без подарка.

Миша, 2 кл.

*Чо я хочу спросить у Тебя? А ни чо!

Федя, 1 кл.

*Я плохой, но пусть бросит в меня камень, кто хороший. Только, чур, Ты не швыряйся!

Вячеслав, 3 кл.

*Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются.

Ева, 3 кл.

*Дай мне 1000000000000000000 долларов.

Эрик, 4 кл.

*Почему уже во втором классе многие мальчишки такие женолюбцы?

Надя, 2 кл.

*Можешь Ты мне дать ума и разума?

Федя, 3 кл.

*До скольких лет я буду бояться грозы?

Ося, 2 кл.

*Ты можешь мне дать удачу и надувную лодку?

Арвид, 3 кл.

*Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь?

Паша, 3 кл.

*Господи, давай дружить?

Федя, 1 кл.

*Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается?

Андрей, 4 кл.

*Как Ты думаешь, я хороший мальчик?

Гоша, 2 кл.

*Почему, когда кого-то обидишь, настроение портится, а когда кого-то прощаешь, становится радостно?

Алла, 3 кл.

*Отец Всевышний, почему Ты ко многим людям, как отчим?

Витя, 2 кл.

*Почему, когда любишь, все нравится, даже яичница?

Степа, 2 кл.

*Нельзя ли сделать, чтоб люди были культурнее, а то трудно с ними разговаривать?

Сергей, 3 кл.

*Не скучно Тебе быть всегда правильным?

Армен, 2 кл.

*Сколько верующих среди верующих?

Зоя, 4 кл.

*Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чем мы с Тобой говорили?

Игорь, 3 кл.

*Сделай, пожалуйста, так, чтоб и после смерти всей нашей семьи мы на том свете были вместе. Маме без нас и в раю будет ад.

Саша, 4 кл.

*Включи, пожалуйста, солнце, а то у нас дома отключили отопление и бабушке холодно.

Рая, 3 кл.

*Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты.

Тоня, 2 кл.

*Боженька, пусть я буду жить столько, сколько хочет мама.

Вера, 1 кл.

*У меня недавно украли тридцать пять сантимов. Сделай так, чтоб тот, кто их украл, потерял их, а я бы нашел. Он, конечно, взвоет, пожалуется Тебе на свою судьбу, и мы будем знать, кто вор. А потом мы с Тобой ему врежем за грех.

Твой Олег, 4 кл.

*Сделай, чтоб у меня был хороший почерк, тогда я напишу нормально контрольную, да и Тебе же легче читать мои письма.

Соня, 2 кл.

*Дай мне послушных родителей.

Алеша, 2 кл.

*Я долго думала, что попросить у Тебя. Может, собаку? Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень важное. Так вот, хочу, чтоб мама приходила с работы всегда веселая и добрая.

Катя, 4кл.

*Роди мне сестричку, а то с братом скучно.

Люба, 2 кл.

*Чтоб я ел мороженое, а оно не кончалось.

Дима, 2 кл.

*Сделай так, чтоб исчезли мои канапушки.

Галя, 3 кл.

*Прости мне, Господи, мои грехи и сделай святым с детства.

Александр, 4 кл.

*Господи, подай ради Христа хоть чего-нибудь.

Антон, 1 кл.

*Пусть хорошим будет хорошо, а плохим — плохо.

Вика, 2 кл.

*Следи за мной внимательнее, чтоб я чего-нибудь не вытворил.

Алик, 1 кл.

*Ведь Ты же есть в каждом человеке, так что, пожалуйста, расскажи ей, как она мне нравится. Сам я стесняюсь.

Коля, 3 кл.

*А можно, чтоб в классе каждый день был цирк?

Юра, 2 кл.

*А Ты знаешь, наша тетя Галя уже третьего мужа донашивает.

Рая, 4 кл.

*Говорят, кошка всегда ложится на больное место хозяина. Поэтому, когда папа укладывается отдыхать, наш кот Леопольд сходу прыгает ему на голову. Папа сердится, а мы смеемся.

Роберт, 3 кл.

*Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «Мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже, чем умер.

Аркадий, 2 кл.

*Меня все время мучает один вопрос: на небе все звезды пятиконечные?

Надя, 2 кл.

*Рожают, рожают, умирают, умирают. Черт ти что!

Коля, 1 кл.

*Скажу Тебе по секрету, Ты только никому. Меня целовал Женька, и у нас теперь будут дети. Спасибо, на всякий случай.

Зоя, 1 кл.

*А знаешь, с тех пор как я узнала Тебя, я никогда не списываю.

Инна, 2 кл.

*С Тобой я бы пошел в разведку.

Гарик, 1 кл.

*Ну, объясни, что тут смешного: я ей сказал, ты моя морщинка.

Коля, 3 кл.

*Я у родителей поздний ребенок, да и они у меня не дети.

Юра, 3 кл.

*На родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер.

Олаф, 3 кл.

*Можно я Тебе покажу свой дневник? Не школьный. «Дневник некрасивого мальчишки». Это я про себя. Я некрасивый, поэтому никому не нравлюсь. А сам я люблю в классе Надю, Галю, Свету и Веру Миронову. Во дворе я люблю Нинку и Сольвейгу, и еще обычно летом на даче люблю Катю. «Хорошо делать добро тому, кто помнит». «Я у себя один». «На свете столько зла и бед, наверное, чтоб людям было не жалко умирать». Все. Дальше, Господи, Тебе неинтересно.

Артур, 4 кл.

*Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй.

Леня, 3 кл.

*Ну, Господи, уж себе Ты бы мог провести телефон!

Яша, 3 кл.

*Человека Ты придумал здорово, а вот с зубами его Ты недоработал. Это же надо, 32 раза ходить к врачу!

Вася, 2 кл.

*Все, я знаю, что такое любовь. Любовь — это голая женщина.

Андрей, 3 кл.

*Ну что, Светку все-таки перевели в другую школу?! Теперь Ты доволен?! А я 17 раз молился Тебе, свечку в церкви поставил, зубы даже на ночь чистил! А Тебе было все пофиг. Кукуй теперь там без меня!

Серега, класс сам знаешь какой.

*Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает.

Роман, 2 кл.

*Ах, если бы папа вернулся — так хочется мороженого.

Люсик, 4 кл.

*Я себя чувствую, но плохо.

Марк, 1 кл.

*Если бы Ты первым сделал женщину, Тебе бы не пришлось возиться с ребрами.

Вова, 4 кл.

*А «двойка» в школе — это мой грех? Если «да», тогда можно и прогулять занятия. В смысле — подальше от греха.

Костя, 3 кл.

*Как избавиться от греха? Помолиться, и все? Ну, Ты даешь!

Сергей, 3 кл.

*Уважаемая Татьяна Ивановна, на вопрос, поставленный писателем Дымовым, «что бы ты хотел попросить у Бога?», — могу ответить — это мой секрет, и я не собираюсь разглашать его. С уважением, всегда к вашим услугам.

Х, 4 кл.

*Сможешь ли Ты простить мне мои грехи, если нет, то я тогда буду грешить дальше, но уже со спокойной душой.

Эрнст, 4 кл.

*У детей должен быть свой Бог. Славный, добрый Богиненок.

Саша, 3 кл.

*Если бы Ты знал, как меня взрослые затаскали по будням.

Лелик, 3 кл.

*Скажу по секрету: когда я вижу одинокую женщину, мне бывает за Тебя стыдно.

Армен, 4 кл.

*Пишу Тебе из интерната. Интернат — это место, куда ссылают детей за плохое поведение родителей.

Ария, 4 кл.

*Я не хочу в мир взрослых, там все неправда.

Андрей, 4 кл.

*Ты знаешь, от нас ушла мама, и нам теперь с папой так хочется женской ласки.

Веня, 2 кл.

*Прощай, Господи, я уезжаю в Израиль. Мне ужасно грустно расставаться с ребятами, с нашей Галиной Михайловной, с Тобой. Я бы пригласил Тебя в гости, но ведь там говорят на иврите.

Изя, 4 кл.

*Была в деревне и видела небольшую церковь. Беленькая, чистенькая. За ней березы, речка, а за ней большой зеленый лес. Это Твоя дача?

Наташа, 4 кл.

*Почитаешь, Господи, на кадбище надписи на памятниках, и задумаешься, а где же похоронены плохие люди.

Олег, 4 кл.

*Ну, а когда мы спим, почему нам засчитывают жизнь? Неправельно же это. Во сне мы даже не кушаем.

Женя, 4 кл.

*Господи, я знаю, что надо подставить другую щеку. Ну и что? Подставил, Олег мне еще раз врезал. И вот, я теперь в классе трус. Спасибо.

Эдик, 3 кл.

*Что мне делать, мой организм никак не может долго отдыхать от пищи?

Клавдий, 4 кл.

*Зачем людям учиться, работать, рождались бы сразу умными, богатыми. В Америку можно было бы съездить.

Гиви, 4 кл.

*Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы?

Лиза, 2 кл.

*А атеисты у тебя что-нибудь просят?

Ояр, 3 кл.

*Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни.

Ольга, 3 кл.

*Я в Тебя, Господи, верую не только в церкви.

Андрей, 4 кл.

*Всего Тебе в жизни наилучшего.

Степа, 1 кл.

Александр Казакевич

писатель, редактор журнала "Однако, жизнь!"

http://cont.ws/post/204014

Картина дня

наверх